Страница:
22 из 281
Шесть Украшений мира и два Высших существа – это истинные ученые древности.
ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ
Перейдем к Четырем Благородным Истинам – нашей основной теме. Четыре Благородные Истины включают в себя два объяснения причинно-следственной взаимосвязи, одно для загрязненных явлений, а другое – для чистых.
Почему эти два вида причинно-следственной связи так важны? Их объяснение необходимо потому, что все мы хотим быть счастливыми, а страдать не хотим. Необходимость объяснения причин и следствий чистых явлений обусловлена нашим желанием быть счастливыми, а необходимость объяснения причин и следствий загрязненных явлений обусловлена нашим нежеланием страдать.
Эти две причинно-следственные группы могут быть рассмотрены либо с точки зрения их фактической временной последовательности, либо с точки зрения процесса их постижения. И акцент здесь делается, соответственно, на объективные и субъективные факторы. Например, Майтрея в четвертой главе своего труда «Украшение ясного постижения» [42] излагает Четыре Благородные Истины в их временной последовательности:
Согласно порядку следования причины и пути,
Страдания и пресечения…
«Причина» и «путь» – это две причины: Истина источника и Истина пути , а «страдание» и «пресечение» – два следствия: Истина страдания и Истина пресечения .
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|