Гарвардские лекции   ::   Gyatso Tenzin

Страница: 40 из 281

Во «Вступлении на путь деяний бодхисаттвы» Шантидевы высказано следующее возражение [50] :



Если познание Истин приводит к освобождению,

Зачем же тогда постигать пустоту?



Если можно вырваться из круговорота бытия, постигнув шестнадцать аспектов Четырех Благородных Истин и потом развивая это постижение в медитации, к чему созерцать еще какую-то пустоту? В ответ на этот вопрос Шантидева приводит множество доказательств того, что освобождения от сансары нельзя достичь путем постижения грубых бессамостности и пустоты, входящих в шестнадцать аспектов Четырех Истин, – его можно достичь только путем постижения наитончайшего уровня пустоты.

Истина источника (страдания). К четырем аспектам Истины источника относятся причина, источник, условие и сильное порождение. Им соответствуют следующие четыре заблуждения: страдание беспричинно; источник страдания коренится в одной-единственной причине; страдание порождается по воле бога; состояния страдания непостоянны, но природа их постоянна. Четыре аспекта Истины источника служат противоядием от этих заблуждений.

Страдание берет начало в привязанности; следовательно, привязанность является причиной страдания. А поскольку привязанность, к примеру, снова и снова порождает страдание как свое собственное следствие, она является источником (подразумевается, что у страдания не одна, а множество причин). Далее, так как привязанность порождает сильное страдание как свое собственное следствие, она является сильным порождением .

|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]