Страница:
42 из 281
Этим четырем аспектам соответствуют четыре заблуждения: пути к освобождению не существует вовсе; мудрость, постигающая бессамостность, не есть путь к освобождению; путь к освобождению есть некий вид сосредоточения; ни один путь не избавляет от страдания навсегда. Каким образом постижение четырех аспектов истинных путей может противостоять этим четырем заблуждениям? Поскольку мудрость, постигающая бессамостность, способна достичь освобождения, она есть путь . Поскольку клеши действительно непригодны, путь, порождающий мудрость, постигающую пустоту, является пригодным , подходящим. Поскольку этот путь непосредственно и безошибочно постигает истинный способ существования вещей, он является достижением . А также, поскольку мудрость, постигающая бессамостность, полностью искореняет сансару, она есть полное избавление .
Таковы вкратце шестнадцать аспектов Четырех Благородных Истин.
МИР
Рассмотрим более подробно Истину страдания. Как утверждает Асанга в «Антологии Абхидхармы» [51] , есть два вида Истины страдания – окружающая среда и населяющие ее существа. Разнообразные виды страдания имеют место в трех мирах сансары – мире желаний, мире форм и мире без форм. Эти три мира являют собой различные уровни круговорота бытия, рассматриваемые как результат деятельности трех уровней сознания, которые различаются по степени их концептуальности.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|