Страница:
46 из 98
Все устремления природы тогдабыли направлены на единение формы, на живой синтез колеблющихся сил, лик Божий, увенчанный светом, возвышался над пустынным морем и отражался в водах. Его два глаза были открыты; величественно светясь, они излучали два луча света, которые пересекались с лучами отражения. Чело Божье и Его глаза образовали треугольник в небесах, а их отражение создало второй треугольник в воде так явилось число шесть, число универсального творения".
Текст, который был бы непонятен в буквальном изложении, передается здесь с помощью интерпретации. Автор имеет в виду, что человеческие формы, которые он приписывает Божеству, то только образ в его сознании, и что Бог находится вне выражения его человеческим мышлением или представления его какой-нибудь фигурой. Паскаль сказал, что Бог есть сфера, центр которой находится везде, а окружность — нигде. Но как представить себе круг без его окружности? «Зогар» принимает антитезис этого парадоксального образа и по поводу сферы Паскаля сказал бы, что скорее окружность его находится везде, а центр — нигде. Это, однако, говорит о балансе, а не о круге, когда он рассматривает универсальное движение вещей. Он утверждает, что равновесие имеется везде и что есть та центральная точка, где баланс приостановлен. Мы находим, что, таким образом, «Зогар» сильнее и глубже Паскаля.
Его автор продолжает свою возвышенную грезу.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|