Страница:
47 из 50
[84] Оcновательные соображения по этому предмету высказал из современных авторов ортодоксальный американский богослов Mullins,Е. Y… Why is Christianity true? Third edit., Chicago, 1905, §§ 233 – 240.
[85] Herford Travers, Christianity in Talmud and Midrash, London, 1903, 80 , XVI + 449.
[86] Отзыв о соч. Херфорда напечатал Р. Fiebig в «Theolog. Literaturzeitung», 1904, № 21, col. 588 – 541.
[87] Цитаты и тексты из талмуда точно и подробно выставлены у Херфорда, к которому и отсылаем читателей, означая цифрами страницы его сочинения (в наст. Случае Jeshu см. стр. 83).
[88] Herford, 355: «Stada – прозвище, данное в насмешку Марии за ее (мнимую) измену мужу». 345. тот же ученый сближает Stada с Stath дa и затем со словами бунтовщик, революцюнер, по сопост. с Деян. 21, 38: «тот Египтянин», ср. Joseph. Ant. XX; 8, 6; Bell. II; 13, 5. Bischoff, Thalmud-Katechismus, Leipz., 1904, s. 45 под Штада разумеет рим. солдата – незаконного отца Иисуса Христа.
[89] Эту остроумную догадку приводить Вaur Fеrd. Сhrist., Geschichte der chr. Kirche. Dritte Ausg., Tubingen. I, 385, 2: «…символ блуда, гоняющегося за всем. – Что до смелого отождествления „Пандиры“ с „Пандорой“, предлагаемого известным вождем матер. монизма Е. Hackel-ем, Die Weltrathsel. Funfte Aufl., Bonn, 1900, S. 379, то его следует считать таким же противонаучным курьезом, как и др. утверждения этого enfant terrible насчет, наприм., происхождения наших канонических н.-з. писаний (SS. 360 – 2).
[90] Herford, 43. Bischoff. Talm.-Katechismus, 45.
[91] Herford, 304.
[92] Herford. 63, 64. См. Числ. XXII – XXV.
[93] Herford, 153, 154.
[94] Ib. 349.
[95] Laible Heinrich, Jesus Christus im Talmud, Berlin, 1891, S. 2 ff. Chamberlain, 330.
[96] Иса. 52, 14.
[97] Herford, 117, 182, 193, 320.
[98] Ibid. 177.
[99] Ibid. 125-137.
[100] Ibid. 199.
[101] Троицкий, И. Г., проф.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|