Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
116 из 121
Даже если осуществил безмятежность, но не анализируешь при помощи различающего познания, – сколько ни созерцай, тоже не избавишься от клеш. Поэтому избавление от них требует культивирования и безмятежности и проникновения. Таково общее правило для избавления от клеш.
Итак, совершенное познание характеристик, различающее недостатки и достоинства высших и низших уровней, иногда возникает вследствие слушания, а иногда – вследствие размышления. Поэтому оно – смешанный [результат] слушания и размышления. Утвердившись в нем, переходят от слушания и размышления к такому созерцанию, при котором целиком поглощаются сущностью спокойного-грубого, что и есть установка, проистекающая из поглощенности.
По этому поводу в «Уровнях шравак» сказано:
«Созерцая эти характеристики, культивируют безмятежность и проникновение.»
Относительно шестой установки сказано, что при ней культивируют безмятежность и проникновение. Относительно первой установки говорится о созерцании сущности и других из шести предметов. 130 И в связи с остальными [установками] многократно упоминается проникновение. Поэтому отсутствие здесь воззрения бессамостности не противоречит понятию проникновения.
Итак, при этих установках культивируются и безмятежность и проникновение, – вследствие чего избавляются от клеш. Они культивируются следующим способом.
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|