Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
117 из 121
Многократное исследование сущности различения спокойного и грубого – это культивирование проникновения, а полное сосредоточение в конце очередного исследования на сущности спокойного-грубого – это культивирование безмятежности. Культивируемые таким образом вторая и первая установки 131 – это «подавляющее противоядие».
Когда благодаря поглощенности таким культивированием безмятежности и проникновения зарождается противоядие от клеш сильных желаний, то это «установка полной отрешенности».
Когда, усиленно культивируя безмятежность и проникновение, обретают способность к избавлению от клеш средней [силы], – это «установка сосредоточенной радости».
Затем, когда замечают, что клеши желаний, препятствующие благим занятиям, не возникают ни в самадхи, ни в период выхода из него, тогда, не думая легкомысленно: «Вот, я избавился от клеш», – исследуют: «[Клеши просто] не проявляются, хотя я еще не избавился от страстной привязанности к чувственным удовольствиям, или же они не возникают оттого, что я избавился от привязанности?» Чтобы их пробудить, воображают очень приятный объект привязанности. Заметив, что привязанность возникает, радостно медитируют, стремясь от нее избавиться. Это «установка исследования».
Она устраняет горделивую мысль: «Избавился», при отсутствии избавления.
Потом опять созерцают, как прежде, совершая двоякое: тщательное исследование сущности спокойного-грубого и полное сосредоточение на ней в конце исследования.
Когда благодаря этому зарождается противоядие от клеш слабых желаний, то это «установка последнего усилия».
|< Пред. 115 116 117 118 119 След. >|