Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
19 из 121
"
И в «Священной сутре культивирования благоговения к Махаяне» сказано:
«Дети [благородной] Семьи! Я не говорил, что при отсутствии мудрости [возможны] благоговение к Великой колеснице бодхисаттв и свершения в Великой колеснице.»
5. Установление очередности
Во «Введении в практику» (8.4) сказано:
"Зная, что проникновение
на основе безмятежности
полностью уничтожает клеши,
сначала буду добиваться безмятежности."
Согласно сказанному, сначала осуществляют безмятежность, а затем на ее основе осваивают проникновение.
Однако можно подумать: "В соответствии со сказанным в «Первой ступени созерцания» о неопределенности объекта безмятежности: «Ее объект не определен», – и согласно ранее изложенному, – как явление (chos-can), так и сущность (chos-nyid) могут быть объектом безмятежности. 30 Поэтому, сначала поняв суть бессамостности и затем созерцая ее в качестве объекта, можно одновременно породить безмятежность ума, не отвлекающегося к стороннему, и проникновение в пустоту. Так зачем же сначала добиваться безмятежности, а затем осваивать проникновение?!"
Что касается предварения проникновения безмятежностью, то не требуется, чтобы безмятежность предшествовала зарождению воззрения, пониманию бессамостности, ибо зарождение воззрения наблюдается и при отсутствии безмятежности.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|