Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
35 из 121
(4) Очищение от клеш [двояко]: лишь подавление их семян и полное удаление семян.
Объект первого из этих объектов – «грубость» низших уровней и покой высших уровней от [Сферы] желаний до «Несуществования». 56
Объект второго – непостоянство и другие из 16 [аспектов] Четырех истин. 57 Когда эти объекты берутся для безмятежности, то мысль удерживают на их «отражении» без анализа, исходя из какой-нибудь одной определенной установки.
***
В «Средней ступени созерцания» говорится о трех [типах] объектов: (1) суть всех 12 разделов Слова [Будды], 58 к которой приходят, в которую проникают и погружаются, 59 т.е. сведя все [к ней], закрепляют на ней мысль; (2) скандхи и т.д., 60 в которые объединены все дхармы; (3) облик Будды, который видели или о котором слышали.
На скандхах и т.д. сосредоточиваются таким образом: изучают способ объединения всех составных явлений 61 в скандхи, затем их постепенно объединяют и удерживают на них мысль. Как аналитическая мудрость зарождается из навыка в разборе, так самадхи – сосредоточение ума на объекте без отвлечений к постороннему – зарождается из навыка в объединении.
Таково наставленние Абхидхармы.
Подобным же образом изучают способ объединения всех дхарм в дхату и аятаны, объединяют [все дхармы] в них и удерживают на них мысль.
***
Как уже упоминалось, объекты, очищающие от преобладающих склонностей, легко отвращают от страстной привязанности или иного тех, кто чрезмерно склонен к страстной привязанности или иному, и таким образом об
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|