Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
41 из 121
Но, хотя они и не являются объектами одной лишь безмятежности, некоторые из них могут служить для первоначального осуществления безмятежности, а некоторые используются для совершенствования осуществленной безмятежности. Поэтому они и изложены в разделе об объектах безмятежности.
(III) Указание иных названий объекта
Синонимы отражения или отражающегося в уме образа ранее описанных объектов как предметов для закрепления мысли, опор самадхи, перечислены в «Уровнях шравак»:
«Отражающаяся форма также называется „отражением“, „источником самадхи“, „областью самадхи“, „средством самадхи“, „дверью самадхи“, „опорой внимания“, „телом мысли, [направленной] внутрь“, и „отображением“. Таковы синонимы сего „отражения“, сходного с действительным объектом восприятия.»
(б) Выбор подходящего объекта
Можно подумать: «Так на какой же из множества указанных объектов следует опираться при осуществлении безмятежности?»
Согласно приведенной ранее [цитате] из сутры, – нет единого [объекта], установленного [для всех]. Разные индивиды должны [созерцать] разные объекты. Особенно, когда преобладает привязанность и т.д., – чтобы действительно осуществить хоть малейшую безмятежность, нужно использовать предназначенный для конкретного [случая] объект. Если этого не делать, то, хотя и возможно достижение самадхи, подобного безмятежности, – подлинной безмятежности не достичь. Ведь сказано, что, даже практикуя [созерцание] объекта, очищающего от преобладающей склонности, и то достигаем безмятежности лишь через долгое время.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|