Этап духовного развития высшей личности (продолжение). Безмятежность (шаматха) - сущность медитации. :: Цонкапа Чже
Страница:
40 из 121
О том, каким индивидам [следует] усердствовать в [созерцании] объектов знатока, тоже сказано в «Вопросах Реваты»:
"Ревата! Если монах-йогин, усердствующий в йоге, совершенно несведущ в индивидуальных характеристиках всех движущих сил или совсем запутан [понятиями] "я", «существо», «душа», «рождающийся», «живущий» и «личность», он закрепляет мысль на познании скандх.
Если он совсем не ведает причин, – то на познании дхату.
Если совсем не ведает условий, – то на познании аятан.
Если он совершенно неосведомлен о непостоянстве, страдании и бессамостности, то закрепляет мысль на познании обусловленного происхождения, на возможном и невозможном."
Согласно сказанному, эти пять объектов в основном устраняют незнание.
***
О том, какие индивиды закрепляют мысль на объектах, очищающих от клеш, в той же сутре сказано:
"Тот, кто желает избавиться от клеш Сферы желаний, [закрепляет мысль] на «грубости» желаний и покое [Сферы] форм.
Тот, кто желает избавиться от страстной привязанности к [Сфере] форм, закрепляет мысль на «грубости» [Сферы] форм и покое [Сферы] бесформного.
Тот, кто желает разочароваться во всем тленном и полностью освободиться от него, закрепляет мысль на Истинах страдания, источника, прекращения и пути."
Эти объекты относятся к обоим: аналитическому созерцанию проникновения и закрепленному созерцанию безмятежности.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|