Этап духовного развития высшей личности   ::   Цонкапа Чже

Страница: 228 из 243

"



И достопочтенный Майтрея сказал («Высшая тантра», 5.14-15):



"Представление [реальности] трех факторов 193 ,

без сомнения, – завеса познаваемого 194 .

Скаредные и другие помышления

есть не более, чем клеш завеса.

Нет другого средства, чтоб отбросить

те [завесы], кроме высшей мудрости.

Следовательно, мудрость – высшая [из практик],

но основа ее – слушание, значит

нету выше [практики], чем слушание."



И в «Собрании практик» (20) сказано:



"Терпения набравшись, старайся [много] слушать,

потом живи в лесу, [обдумывай, что слышал].

[Затем] усердствуй в созерцании [постигнутого смысла]."



В «Автокомментарии» говорится:



«Будучи нетерпеливыми, теряющими энтузиазм, нестойкими, мы перестаем усердствовать в слушании и подобном. Не слушая же, не знаем, как медитировать и как очиститься от клеш. Поэтому надо, не теряя энтузиазма, усердствовать в слушании.»



И в «Вопросах Нараяны» сказано:



«Итак, сыны [благородной] семьи, если мы обладаем знаниями, приходит мудрость. Имея мудрость, мы избавляемся от клеш. Тому, у кого нет клеш, Мара не может повредить.»



Значит, тем, кто желает правильно практиковать Дхарму, необходима большая осведомленность в безупречном Слове и в трактатах – высшая основа для зарождения мудрости тщательного исследования – постижения явлений, которая есть святая суть Пути.

|< Пред. 226 227 228 229 230 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]