Страница:
1160 из 1201
(2) Неведение – это принятие невечного, нечистого, болезненного, нечистого "не- Я" за вечное, чистое и радостное (подлинное) "Я" (Атман).
(2) Эгоизм – отождествление зрящего с инструментом зрения.
(2) Пристрастие – то, что влечет к наслаждениям.
(2) Отвращение – следствие страдания.
(2) Привязанность к жизни проистекает из самой жизни и укоренилась даже в мудрецах.
(2) Эти (5 видов страдания) преодолеваются свертыванием активности и переходят в тонкую (потенциальную) форму.
(2) Дхиана (медитация) уничтожает их (5 видов страдания) состояния.
(2) Корень страданий, испытываемых в видимых рождениях и в невидимых (иных рождениях) – в намерениях к действиям.
(2) Когда существует корень, то это (разные виды страдания) созревает в разных проявлениях жизни то как наслаждение, то как боль.
(2) Они (разные проявления жизни) дают плоды: наслаждение и боль, в зависимости от добродетелей или пороков.
(2) Для мудрого несомненно все есть страдание – из-за противодействия Гун все впечатления в любых их превращениях болезненны.
(2) Страдания, еще не наступившего, можно избежать.
(2) Причина избегаемого (страдания) – отождествление зрящего и зримого.
(2) Зримое – (служащее) для наслаждения и освобождения – сущность органов чувств (Индрий) и стихий (Бхут). Оно (имеет) свойство устойчивости, активности и проявленности.
(2) Делимое (неоднородное) и неделимое (однородное), имеющее признаки и лишенное признаков – 4 состояния Гун.
|< Пред. 1158 1159 1160 1161 1162 След. >|