Ёга-сутры   ::   Патанджали

Страница: 1161 из 1201



(2) Зрящий – сущность зримого. Он чист (по своей природе), хотя и смотрит (на мир) через наложение (на сознание впечатлений).

(2) Сущность зримого – только это.

(2) Хотя (зримое) для того, кто достиг цели (освобождения) (как бы) перестает существовать, однако оно не перестает существовать для того, кто еще не достиг, так как имеет общую основу с иными чем он (с еще не достигшими).

Когда Вритти устранены из сознания и оно становится подобным пустому зеркалу, воспринимаемое не создает в нем отпечатков и не изменяет самого "зрящего". Поэтому зримое для того, кто достиг цели как бы перестает существовать. – Прим. перев .

(2) Отождествление (зрящего и зримого) – причина (того, что) настоящая природа обладателя и обладаемого (зрящего и зримого) не может быть достигнута.

(2) Причина этого (отождествления) – неведение.

(2) Когда нет его (неведения) – нет и отождествления. Устранение этого (отождествления зрящего и зримого) – (это) Кайвалья (целостность) зрящего.

(2) Средство для устранения (этого) – непрерывно осознавать знание (о нетождественности зрящего и зримого).

(2) Его (зрящего) познание (имеет) 7 стадий.

(2) Практикой йоги всё нечистое уничтожается, а свет знания (достигает) мудрости понимания.

(2) Йама, Нийама, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхиана, Самадхи – восемь ступеней (Йоги).

(2) Ненасилие, правдивость, не взятие чужого, отсутствие жадности, половое воздержание – вот правила Йамы.

|< Пред. 1159 1160 1161 1162 1163 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]