Страница:
1178 из 1201
(2) Отключение (пратьяхара) есть то, благодаря чему чувства не входят в контакт со своими объектами, но следуют природе ума.
(2) Это ведет к полному господству над чувствами (индриями).
III. ВИБХУТИПАДА или О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ
(3) Концентрация (дхарана) есть фиксация сознания на определенное.
(3) Медитация (дхьяна) есть поток, сфокусированный на одно.
(3) Эта же медитация, когда присутствует лишь сознание объекта медитации, но не ума, есть самадхи (осознание).
(3) Три вместе (дхарана, дхьяна и самадхи) составляют самьяму (самоконтроль).
(3) После овладения этим (самоконтролем) приходит праджня (свет мудрости).
(3) Приложения самоконтроля (самьямы) различны на различных стадиях.
(3) Триада (сосредоточение, медитация и самадхи) внутренние средства и более действенны в отличие от предшествующих пяти (не – насилия, правдивости, не – присвоения чужого, безбрачия и не – принятия даров).
(3) Но даже они внешни (относительно) самадхи без семени (нирбиджа).
(3) Аспект поглощения есть соединение ума с моментом поглощения (ниродха), когда исходящий и поглощающий аспекты исчезают и появляются соответственно.
(3) От очищения (санскары) исходит его успокоительный поток.
(3) Созерцательная трансформация (самадхи) есть возникновение и разрушение разнонаправленности, так же как и однонаправленности.
|< Пред. 1176 1177 1178 1179 1180 След. >|