Страница:
1182 из 1201
(3) Кайвалья (освобождение) достигается, когда есть равенство чистоты между Пурушей и саттвой (духом и умом).
IV. КАЙВАЛЬЯПАДА или ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ
(4) Сверхъестественные силы возникают от рождения, а также зельями, мантрами, подвижничеством и самадхи.
(4) Переход в другое жизненное состояние совершается потоком пракрити (природной созидательной силы).
(4) Созидательное начало (пракрити), не приходит в движение по случайной причине, но путем удаления препятствий, как в случае с землепашцем.
(4) Сотворенные умы возникают только из эгоизма.
(4) Там, где есть разница интересов, один ум управляет многими умами.
(4) Из них ум, рожденный медитацией (дхьяной), свободен от впечатлений.
(4) Карма йогина не является хорошей или плохой. Что касается других, существует три рода кармы.
(4) Из этих трех происходит развитие васан (склонностей и инстинктов), которые и вызывают появление результатов карм.
(4) Благодаря памяти и впечатлениям (санскарам), существует связь причины и следствия несмотря на разделение, обусловленное пространством, временем и родом.
(4) Они (санскары) не имеют начала, ибо желание жить – вечно.
(4) Удерживаемые вместе причиной и следствием, средой и предметом, они (васаны) исчезают с их исчезновением.
(4) Прошлое и будущее существует в сварупе (истинной природе), есть лишь разница в состоянии свойств.
(4) Они (состояния свойств), проявившиеся или нет, имеют природу качеств (гун).
|< Пред. 1180 1181 1182 1183 1184 След. >|