Страница:
1183 из 1201
(4) Вещи реальны вследствие единствавнутри модификации (паринамы).
(4) Даже если внешний объект тот же самый, есть разница познания по отношению к объекту вследствие разницы в состоянии ума (читты).
(4) И если объект, зависящий от одного – единственного ума, не познан этим умом, будет ли он тогда существовать?
(4) Объект узнаётся или не узнаётся умом (читтой) в зависимости от того, окрашен ум этим объектом или нет.
(4) Изменения читты (сознания) всегда известны по причине неизменности ее владыки, Пуруши.
(4) Читта (сознание) не обладает собственным светом, как это может быть узнано (через посредство Пуруши).
(4) Для него (ума) невозможно быть одновременно и познающим, и познаваемым.
(4) В случае познания одного ума другим, нам придется допустить познание познания, и произойдёт смешение воспоминаний.
(4) Сознание познаёт свой высший ум (буддхи), когда он в той форме, которая не переходит с места на место.
(4) Ум, окрашенный познающим (Пурушей) и познаваемым, способен постигать все вещи.
(4) Несмотря на то, что ум испещрён бесчисленными впечатлениями (васанами), он действует для другого, ибо действует во взаимосвязи.
(4) У того, кто увидел различие, больше не вызывает сомнения природа Атмана.
(4) Тогда ум начинает различать и тяготеет к кайвалье (освобождению).
(4) В промежутках возникают мысли из санскар (ментальных впечатлений).
(4) Устранение санскар похоже на устранение причин несчастий (клеш), что описано выше.
|< Пред. 1181 1182 1183 1184 1185 След. >|