Каббала в контексте истории и современности :: Розин Вадим Маркович
Страница:
100 из 525
И назвал я этот комментарий «Сулам» [Лестница], дабы показать,что предназначение его такое же, как у лестницы, поскольку если перед тобой прекрасная вершина, то не хватает только лестницы подняться к ней, и тогда в твоих руках все сокровища мира. Но лестница не является целью сама по себе, потому что если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься, то не выполнишь требуемое и задуманное.
Так и с моим комментарием к «Зоару»: целью моей не было разъяснить всю глубину «Зоара» так, что невозможно было бы выразить большего, а указать путь и сделать из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы смог он с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть книги «Зоар». Только в этом заключается цель моего комментария.
…66. В соответствии с законом «все и каждая часть мироздания состоят из внутренней и внешней части», также и человечество делится на:
– внутреннюю часть мира – стремящиеся к подобию Творцу;
– внешнюю часть мира – не стремящиеся к подобию Творцу.
Стремящиеся к подобию Творцу делятся на:
– внутреннюю часть – постигающие Творца изучением каббалы;
– внешнюю часть – простые верующие, соблюдающие только механическое исполнение религиозных предписаний.
Не стремящиеся к подобию Творцу делятся на:
– внутреннюю часть – благожелательные, гуманисты;
– внешнюю часть – преступники, вредящие обществу.
67.
|< Пред. 98 99 100 101 102 След. >|