Каббала в контексте истории и современности :: Розин Вадим Маркович
Страница:
98 из 525
И как есть во всей действительности пять миров, состоящих из пяти сфирот [75] : Кетер, Хохма, Бина, Тиферет, Малхут, так есть эти пять сфирот в каждом из миров, и есть пять сфирот в каждой самой малой части каждого мира.
И мы говорили, что этот мир разделен на уровни: неживой, растительный, животный, человек. И они соответствуют четырем сфирот: Хохме, Бине, Тиферет и Малхут, где неживой уровень соответствует Малхут, растительный – Тиферет, животный – Бине, человек – Хохме, а корень всех соответствует Кетер. Однако, как уже было сказано, даже в отдельной части любого вида, находящегося на этих уровнях (неживой, растительный, животный, человек), есть также эти четыре уровня. Таким образом, даже в одном человеке есть все эти уровни, представляющие собой четыре части его желания получать, в которое помещена точка «чистой души».
44. После того, как в течение многих жизней человек развил свое желание получать, он инстинктивно находит место занятий наукой каббала, от которых «точка в сердце» начинает расти до полного уровня души и проявлять свое воздействие на человека.
И как сразу же при рождении тела человека рождается и помещается в него точка «чистой души» (света Нефеш), так и сейчас – как только рождается первый парцуф [76] (Нефеш), рождается вместе с ним и точка более высокой ступени, то есть последний уровень света Руах мира Асия, облачающийся во внутреннюю часть парцуфа Нефеш.
И так на протяжении всех ступеней: в каждой вновь родившейся ступени немедленно появляется последний уровень более высокой по отношению к ней ступени. В этом и состоит вся связь высшего с низшим до самых высших ступеней.
|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|