Книга 10. Плоды мудрости (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
21 из 201
Иногда продвигающийся вперед испытывает ощущение разверзшейся перед ним черной пропасти, называющейся «свечение малхут»-"аярат малхут". Это только маленькое свечение настоящей малхут. А вообще, до полного исправления у человека не проявляется это желания. Оно скрыто от нас настолько, что мы его себе даже не представляем.
Лишь после исправления 49 ворот и наполнения их светом удостаиваются каббалисты постичь, что такое «50-ые ворота» – «шаар нун». И тогда Творец покажет Свое лицо. И будет это тогда, когда все поднимутся на 49-ю ступень – ступень Моше Рабейну.
Есть два вида постижения: пророчество и высшая мудрость. По уровню высшей мудрости Моше постиг то же, что и все мудрецы. Но в пророчестве не мог постичь то, что в мудрости, и потому сказано: «Мудрец предпочтительней пророка». Потому что мудрец получает с помощью экрана, и это уже его личное, заслуженное постижение, которым он может управлять, и в меру этой своей ступени он является «партнером» Творца – сам как бы рождает, строит ту ступень, на которую восходит и на которой находится.
В то время, как пророчество – это раскрытие «свыше», в виде подарка, когда Творец открывает глаза каббалисту и тот видит и понимает – но только в силу сделанного не им, а Творцом.
2.2 ДУША РОЖДАЕТ ТЕЛО: ЗАЧАТИЕ И РОСТ
С момента посадки зерна в землю оно начинает освобождаться от своего прежнего вида, от своих свойств. Цельное зерно называется родителем по отношению к зерну разложившемуся, растворившемуся в земле, оставшемуся без своих свойств.
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|