Книга 15. Наука Каббала (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 13 из 150

Из сказанного ранее нам ясно, что поскольку творение – это желание насладиться, то, хотя с одной стороны, оно абсолютно несовершенно, потому как обратно Творцу и поэтому бесконечно удалено от Него, но с другой стороны, именно это,специально сотворенное свойство «получать», необходимо для того, чтобы творение смогло получить то наслаждение, которым задумал Творец наполнить творения.

У нас возникает такой вопрос: «Для чего вообще Творец все создал?» Каббалист, говорящий только на основе того, что постигает, утверждает, что Творец создал нас для того, чтобы насладить.

Например, я прихожу в гости, вижу перед собой роскошный дворец. Выходит навстречу хозяин и говорит: «Я тебя ждал всю жизнь, иди сюда и посмотри, что я для тебя приготовил». И начинает мне все показывать, предлагать, угощать. Я спрашиваю у Него:

– Зачем ты это делаешь?

– Я это делаю для того, чтобы тебя насладить.

– А что тебе будет оттого, что я наслаждаюсь?

– Мне ничего не надо, только одно – чтоб ты наслаждался.

– Как может быть такое, чтобы тебе ничего не надо было?

– У тебя есть желание насладиться, а у меня этого желания нет. Поэтому мое наслаждение в том, что я тебе даю наслаждение.

Нам не понять, что значит давать, не получая ничего взамен. Это абсолютно противоположное нам свойство. Поэтому и сказано: «Только из своих ощущений я могу познать, кто Он такой». Выше этого я познать не могу. Может, у хозяина есть какая-то своя мысль, намерение – мне это не дано знать.

Если у Творца есть какие-то намерения относительно нас, но Он не проявляет нам их, то мы не можем постичь эти намерения.

|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]