Книга 15. Наука Каббала (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 40 из 150

Из сказанного ранее, пойми – так как основой творения является только желание получить наслаждение, то с одной стороны, творение (желание получить) оченьнесовершенно, потому что оно абсолютно противоположно Творцу (если Творец совершенный, дающий, то Творение – получает, несовершенно, противоположно ему по свойствам), что является само по себе абсолютным удаленеием, разделением, противостоянием свойств одного и другого, Творца и творения. Но с другой стороны, именно этои является тем самым новым, появившемся из ничего. Творение было создано для того, чтобы получить все то наслаждение, которым Творец задумал усладить и наполнить творение.

Это значит, что желание насладиться, хотя оно и абсолютно противоположно Творцу и абсолютно несовершенно, но с другой стороны – это и есть то необходимое, что Творец обязан был создать.

Но если бы при этом творения оставались отделенными своими свойствами от Творца, то и Он не смог бы называться Совершенным. Потому, что от Совершенного не могут произойти несовершенные действия. И поэтому Творец сократил свой свет и сотворил миры, сокращение за сокращением, вплоть до нашего мира. После этого Творец поместилдушу в тело нашего мира.

Под нашим миром понимается не физический мир, а набор эгоистических желаний, соответствующих самой низкой стадии развития миров.

Занимаясь Торой и соблюдая мицвот (Это понятия особые – заниматься Торой означает изучать ради исправления, а не читать книгу, которая называется «Тора». Соблюдать мицвот означает выполнять действия с экраном, а не соблюдать и выполнять механически какие-то действия), душа достигает того совершенства, которого не хваталоей в начале Творения. Это означает совпадение ее свойств со свойсвами Творца.

|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]