Коронованный на кресте   ::   Ходаковский Николай

Страница: 618 из 672

Этот выход был специально отмечен как "рождение", когда в этот момент Солнце затмилось, а потом вновь появилось. Таким образом, нужно искать равноденственное затмение Солнца у «живота» Девы. Таких затмений было всего три, из которых подходит только затмение Солнца 1 сентября 536 г. Следовательно, если легенда о непорочном зачатии имеет астральное происхождение, то она возникла в VI веке, то есть весьма поздно – уже после того, как спало напряженное ожидание второго пришествия Христа и первоначальное более или менее единое христианство стало распадаться на отдельные секты (т. 3, с. 625—626).

Благовещение. Лука, и только Лука, сообщает о благовещении рождения Иисуса (и Иоанна Крестителя). Н.А. Морозов полагает, что образ благовествующего Гавриила явился отражением какой-то кометы в Деве, а так как было два почти одновременных благовещения, то, следовательно, было и две кометы, что происходит очень редко (т. 3, с. 660—667).

Въезд Христа в Иерусалим. Н.А. Морозов, подробно анализируя евангельские указания, приходит к выводу, что детали "Скорбного пути Христа" были, по всей вероятности, определены астрологически по лунному затмению со Страстного четверга на пятницу 23 марта 517 года, а въезд Христа на двух ослах в Иерусалим аналогичным образом был «уточнен» в 590 году на основе астрологического осмысливания схождения трех главнейших планет в Раке (т. 3, с. 637—656).

Усекновение главы Иоанна Крестителя. Этой легенды нет ни у Иоанна, ни у Луки. Н.А.

|< Пред. 616 617 618 619 620 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]