Страница:
632 из 672
Эта история о первом случае обрезания, вернее всего, навеяна серповидным солнечным затмением, происшедшим в крови вечерней зари в том месте эклиптики, на котором лежит детородный член Водолея…
Единственным таким затмением за весь исторический период было кольцеобразное 10 февраля 305 года нашей эры, видимое как почти замкнутое кольцо или как нож на детородном члене Водолея к моменту захода солнца в Александрии и на всех берегах и островах Средиземного моря…" (т. 2, с. 187—188).
Чудо с тенью. Смертельно больной царь Езекия выпросил у Громовержца еще 15 лет жизни, в знак чего Громовержец "возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней" (2 Цар. 20:11). Обсуждению и рациональному объяснению этого чуда посвящена довольно большая литература. Наиболее распространенное мнение состоит в том, что Громовержец повернул на 10 градусов Солнце в его суточном движении, из-за чего возвратилась назад и тень на солнечных часах. В английском переводе Библии так прямо и сказано: in the dial of Ahaz – "на солнечных часах Ахаза". Однако остается неясным, при чем здесь давно умерший Ахаз. Кроме того – и это самое важное, – при таком истолковании легенда оказывается чистой выдумкой, не имеющей рациональной интерпретации.
Н.А. Морозов полагает, что здесь имеет место игра слов ЦЛ – тень и ЦЛЕ – переход, и считает, что в тексте речь идет о переходе Солнца через эклиптику, т. е. о точке весеннего равноденствия, и имеется в виду попятное движение этой точки в результате прецессии, достигающее за 750 лет 10 градусов (ступеней; по-латыни gradus – это как раз ступенька лестницы). Н.А. Морозов пишет: "Если б солнечное затмение пришлось в самой точке весеннего равноденствия, еще не ушедшей из Овна (покровителя Езекии), то это было бы для него смертельно, по понятиям древних астрологов.
|< Пред. 630 631 632 633 634 След. >|