Страница:
630 из 672
Морозов полагает, что речь здесь идет о частичном затмении 5 июля 270 года, то есть в год провозглашения Аврелиана императором, когда Солнце взошло с затемненным (на 9) правым глазом,если считать его за обращенное к Земле лицо (т. 3, с. 321—322).
Непослушание Саула (I Цар. 15). Через Самуила Громовержец приказал Саулу истребить амаликитян, но Саул хотя и разбил их, пощадил и оставил в живых. Самуил заявил, что за такое непослушание Громовержец лишает Саула своего благоволения и снимает его с царства. Саул в ужасе пал на колени, ухватился за край одежды Самуила и оборвал его. По мнению Н.А. Морозова, эта сцена допускает только астральное толкование. Если принять, что Саул – это Сатурн, а Самуил – Месяц (основания для такого отождествления рассыпаны по всей книге Царств), то мы должны искать лунное затмение при Солнце в Рыбах и при схождении Луны с Сатурном в Деве. Замечательно, что за весь исторический период такое затмение было только один раз, а именно 29 марта 275 года, то есть в год гибели Аврелиана (т. 3, с. 322—323).
Легенда о Голиафе и Давиде. Н.А. Морозов полагает, что в образе Голиафа отражена комета, появившаяся в январе 275 года, а в образе Давида – планета Марс. Никакой реальной исторической подоплеки в этом эпизоде, по его мнению, нет (т. 3, с. 323—328).
Установление обрезания (Исх. 4). При прямолинейном чтении в этой легенде ничего понять нельзя. Судите сами. По требованию Громовержца Моисей с семьей отправляется в Египет с важным сообщением от Бога к фараону. Дальше цитируем по синодальному переводу: "Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его (за что? – Авт.). Тогда Сепфора (жена Моисея. – Авт.
|< Пред. 628 629 630 631 632 След. >|