Коронованный на кресте   ::   Ходаковский Николай

Страница: 671 из 672



До какого времени консервативные венцы продолжали ставить минареты унекоторых своих христианских храмов? Ответ довольно неожиданный: до середины XVIII века. Поскольку, оказывается, именно в это время в Вене был возведен огромный собор Карла VI, снабженный двумя ярко выраженными колоннами-минаретами высотой 47 метров. На вершине каждой из колонн отчетливо видны балконы, на которые выходят двери из толщи минарета. В точности, как и у мусульманских минаретов. Напомним, что муэдзины поднимаются по лестнице внутри минарета, выходят на балкон и громко призывают верующих на молитву.

Возможно, колонны собора Св. Карла никогда не служили минаретами. Может быть, даже двери на балконы – ложные. Но факт остается фактом – по своему внешнему облику это явные минареты. Венские архитекторы XVIII века еще не разучились их строить. Хотя в это время для них это уже был, вероятно, "архаичный стиль", уходящий в прошлое вместе с османским = атаманским прошлым одной из крупных ордынских столиц – города Вены на реке Дунае.

Как сообщают сами историки, еще с раннего средневековья, то есть задолго до возникновения ислама, "полумесяц стал ассоциироваться с Византией (современный Стамбул). Византийцы объявили полумесяц символом Византии. Примерно через тысячу лет после Константина основатель турецкой мусульманской империи султан Осман одобрил полумесяц в качестве символа своей веры.

|< Пред. 668 669 670 671 672 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]