Магия в теории и на практике :: Кроули Алистер
Страница:
155 из 285
Можно привести общеизвестный, но, тем не менее, поразительный пример эпидемического распространения подобной ошибки — я имею в виду "Христианскую Науку" и родственные ей учения о "духовном исцелении".
Если оставить в стороне всевозможные догматические выкрутасы, то данные теории выглядят как превосходный пример определенной разновидности Магии — негроидной Магии. В их основе лежит достаточно здравая мысль: материя есть иллюзия, которую Желание порождает с помощью разума, вследствие чего она должна изменяться в соответствии с повелениями своего создателя. Однако всем этим теориям недостает практики. Деятели "Христианской Науки" не разработали научных техник применения Желания; вместо того, чтобы изобрести локомотив, они сидят сложа руки и ждут, что паровой котел перевезет их с места на место.
Теперь применим те же самые соображения к Магии в более ограниченном смысле этого слова, то есть в том смысле, который придавался данному термину до тех пор, пока Мастер Терион не распространил его на всякое манипулирование Природой.
Какая теория лежит в основе ее ритуалов (в частности, ритуалов Черной Магии)? Что делает заклинатель духов? Он использует себя для того, чтобы воззвать к Богу, а Бог вызывает соответствующего духа и повелевает ему выполнить Желание заклинателя. Причем последний обходится безо всякого «оборудования» и практически не готовит никакой материальной основы для воплощаемого духа — он лишь связывает духа с его знаком.
|< Пред. 153 154 155 156 157 След. >|