Магия в теории и на практике   ::   Кроули Алистер

Страница: 156 из 285



Обычно считается, что дух уже обладает всеми средствами, необходимыми для материальных действий: как будто дух — это дворецкий, Бог — его барин, а сам маг — молодой барчук, который хочет, чтобы папочка приказать дворецкому сделать для него то-то и то-то. Другими словами, здесь мы имеем дело с вульгарной анимистической теорией. Даже магические теории дикарей, описанные Фрэзером, выглядят гораздо более научно.

То же самое можно сказать и о ведьмах и колдунах: и они выглядят гораздо умнее, нежели зазнавшиеся тауматурги, [289] которые глядят на них с насмешкой и презрением. Ведьма лепит фигурку из воска, а затем — посредством крещения — отождествляет ее с человеком, которым она хочет управлять.

Она использует кровь и прочие носители животной силы, а также свойства многих растений и трав — все эти средства, по крайней мере, представляют собой благоприятную основу для Магических проявлений. Кроме того, ведьма заботится о том, чтобы создать действительный контакт (материальный или астральный) между своим околдованным произведением и своей жертвой. Классический же заклинатель духов, напротив, в силу самого своего учения не заботится об этом важнейшем условии, тем самым уподобляясь человеку, который пишет деловые письма, но забывает их отправлять.

|< Пред. 154 155 156 157 158 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]