Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма :: Томберг Валентин
Страница:
1107 из 1165
В приложении к поведению людей разных темпераментов аллегория Сфинкса учит, что человек - чтобы достичь совершенства в гармоническом развитии - должен целенаправленно развивать, уравновешивать и разграничивать в себе четыре основных функции человеческой жизни: энергичную напористость холерика; рефлексивную задумчивость меланхолика; жизнерадостность сангвиника; самоконтроль флегматика" (38: р. 20).
Повторю, что четыре темперамента являются частным проявлением вселенского кватернера побуждения, движения, формирования и формы, четырех элементов - огня, воздуха, воды и земли. В основе же этих четырех элементов находится кватернер побудительного инстинкта , имманентный этому миру. Этот инстинкт, в свою очередь, является отражением четырех космических сущностей, влекущих Меркабу (Божественную колесницу) - Ангела, Орла, Льва и Тельца из видения Иезекииля и видения Св. Иоанна, который описывает их так:
"И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему" (Откр. 4: 7).
Иезекииль, однако, подчеркивает изначальное единство четырех животных, говоря:
"Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны - лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез. 1:10).
Вместе они образуют одно целое, ибо столь же целостно (хотя и составлено из четырех частей) Господне Имя - Тетраграмматон , а также потому, что они олицетворяют это Имя, которое есть Божественная колесница.
|< Пред. 1105 1106 1107 1108 1109 След. >|