Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма   ::   Томберг Валентин

Страница: 1108 из 1165

Вот что говорит Зогар о четырех Hayoth (животных) в видении пророка Иезекииля:

"О них написано: "Подобие лиц их - лице человека ..." (Иез. 1: 10). Все они охвачены этим подобием, и это подобие объединяет их всех... Эти их образы запечатлены на престоле - на небесной колеснице, объединяющей в себе четыре буквы Тетраграмматона , каковое Имя вмещает в себе все... и престол украшен этими образами, один из коих обращен вправо, другой - влево, третий - вперед, а четвертый - назад, на все четыре стороны света..." (25: 139: vol. I, pp. 80-81).

Зогар не просто утверждает, что четыре буквы Имени Господа ( Тетраграмматон ) соответствуют четырем сторонам света - четырем главным направлениям: востоку, западу, северу и югу, - но говорит и о том, что Михаил (чье подобие - лице человека ) обращен к северу, а все прочие лица обращены к нему ( Берешит 186). И далее повествуется:

"Телец (то есть животное с лицом тельца) восходит, ища руководства в созерцании лица человека ... орел восходит, ища руководства в созерцании лица человека ... лев восходит, ища руководства в созерцании лица человека ... "человек" же созерцает их всех, а все восходят и созерцают его" (25 19 b; р. 80).

Четвертое существо в видении Иезекииля - Ангел (или "человек") - является, следовательно, синтезом остальных. Зогар описывает, как древнееврейское слово SHINAN (, Ангел), воплощает в себе таинство всех четырех существ:

""[На] колесницах Божиих тьмы, тысячи тысяч [ангелов] ( SHINAN )" (Пс. 67: 18).

|< Пред. 1106 1107 1108 1109 1110 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]