Медитация и жизнь   ::   Чинамайананда Йог

Страница: 39 из 76

Чем больше мы находим правды в высказываниях Риши, тем более и интенсивнее мы должны медитировать.



Глава X. Уход из грубого тела

От животного человек отличается тем, что обладает как умственной, так и интеллектуальной сферами. Попытки Садхака направлены на развитие этих сфер в такой степени, чтобы он мог сознавать величие не только внешнего и внутреннего миров, но и внутреннего Духа. Риши открыли, что при пребывании в различных плоскостях сознания Авастха (бодрствующее и сонное состояния и глубокий сон) человек отождествляет себя с различными состояниями материи, располагающимися вокруг него. Поэтому, в соответствии с этими тремя Авастхами, он подразделяет пять слоев на три группы.

Грубое тело, состоящее из слоя пищи, — это платформа, с которой мы осматриваем мир, где объекты чувств становятся доступными нашему сознанию. Это состояние нашего сознания названо Джаграст, или бодрствующее состояние. Ум и интеллект составляют тонкое тело, при отождествлении с которым мы смотрим во внутренний мир нашего прошлого опыта, и это состояние называется Вапна Свапна, или сонное состояние. После прохождения бодрствующего и сонного состояний мы попадаем в состояние Сушупти, или состояние глубокого сна, в котором мы отождествляем себя со слоем блаженства, называемым казуальным телом. За пределами этих трех слоев лежит Царство Божественной Правды, Обетованная Земля Духа.

|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]