Страница:
41 из 76
При интеллектуальном рассмотрении ложная красота оказывается гниющей язвой! Поэтому изучающий Веданту, идущий по духовному пути различения и медитации, обнаруживает,что он инстинктивно втянут в мир чувственных объектов или иллюзорных влияний.
Несомненно, что пилигрим на пути Знания обычно меньше всего связан со своим телом, то есть у него имеется возможность отвергать тело и уходить из него, оставаясь связанным с умом и интеллектом. Необходимо из обычного человека сделать истинного искателя, способного к различению и стремящегося прочувствовать в жизни свои интеллектуальные убеждения. Для этого наиболее важное средство — медитация. Поэтому понятно, что для медитации человек должен быть не только этически развит и обладать достаточной степенью отрешенности от мира чувственных предметов, но и уметь сохранять тело в устойчивой позе при полном его расслаблении, чтобы его напряжения не отвлекали внимание и при уходе из тела.
Глава XI. Вступление в тонкое тело
Чем лучше умеет медитирующий расслабляться, тем легче ему отвлечь внимание от физического тела. Даже в тех случаях, когда расслабление не совсем полное, можно почувствовать ощущение радости и покоя, которое противостоит вспышкам, проносящимся в возбужденном уме. Ни одна проблема не может быть решена, если оставаться в ее пределах, — надо подняться выше ее. Проблема отвлечения ума от тела может быть решена только уходом из этой частной проблемы в ментальную и интеллектуальную зоны. Постоянно занимаясь ментальной и интеллектуальной сферами, медитирующий научается сознательно удалять внимание от физического тела.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|