Страница:
72 из 117
Также НЕ ВСТАЮТ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ - чтобы возглавить чтение
"Шмонэ-эсрэ" всей общиной, - когеныНЕ ВОЗДЕВАЮТ СВОИХ РУК после
окончания предпоследнего благословения "Шмонэ-эсрэ", чтобы
благословить народ, - НЕ ЧИТАЮТ ТОРУ публично, НЕ ЗАКАНЧИВАЮТ чтение Торы
ГАФТАРОЙ ИЗ ПРОРОКА, если в синагоге нет миньяна.
НЕ ПРИГЛАШАЮТ ОСТАНОВИТЬСЯ И СЕСТЬ. Во время похорон было
принято семь раз останавливаться, садиться и оплакивать покойника. Поэтому по
дороге на кладбище семь раз говорили: "Стойте, дорогие, остановитесь!
Сядьте, дорогие, присядьте!" (Раши). Согласно же другому мнению, так было
принято делать уже после погребения, по дороге с кладбища (Гамеири).
НЕ ГОВОРЯТ ТРАУРНОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ. Вернувшись с похорон,
все останавливались на городской площади, и кто-то один произносил так
называемое "траурное благословение": "Благословен утешающий
скорбящих" (см. Ктубот 86).
Также не говорят УТЕШЕНИЙ СКОРБЯЩИМ, если нет миньяна. После
погребения при выходе с кладбища все становились в ряд, а ближайшие
родственники покойного проходили вдоль него, в то время как стоящие в ряду
выражали им свое сочувствие, произнося традиционные слова утешения.
И СВАДЕБНЫХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ - то есть семи благословений
церемонии бракосочетания.
Гемара уточняет: "Траурное благословение - в
присутствии десяти, а скорбящие не входят в это число; свадебное благословение
- в присутствии десяти, и женихи входят в это число".
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|