Страница:
82 из 117
Так сказано в барайте, которую приводит Гемара:
"Сказал раби Йосей: Всю мою жизнь я не знал покоя из-за этого стиха в Торе
(Дварим 28:29): "И будешь ходить на ощупь в полдень, как ходит на ощупь
слепой во мраке" - какая разница слепому, мрак ли вокруг или свет?! Пока
не случилось однажды, что шел я ночью в кромешной тьме иувидел слепого,
который шел по дороге, держа в руке горящий факел. "Сын мой, - спросил я
его, - зачем тебе этот факел?" Ответил он мне: "Все время, пока факел
в мой руке, люди видят меня и спасают меня от ям и колючек".
И ПЕРЕВОДИТ чтение Торы, поскольку все делают это наизусть.
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: КАЖДЫЙ, КТО ЗА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ НЕ ВИДЕЛ
СВЕТИЛ - например, слепой от рождения,- поскольку ни разу в жизни не насладился
светом, НЕ ПРОВОЗГЛАШАЕТ "ШМА" - поскольку не может прочитать благословение
"Творец светил".
Однако ГАЛАХА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ ЙЕГУДЫ.
Мишна седьмая
КОГЕН С УРОДЛИВЫМИ РУКАМИ НЕ ДОЛЖЕН ВОЗДЕВАТЬ СВОИХ РУК.
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ТОТ, ЧЬИ РУКИ ИСПАЧКАНЫ ИНДИГО ИЛИ МАРЕНОЙ, ПУСТЬ НЕ
ВОЗДЕВАЕТ РУК ТОЖЕ - ПОТОМУ ЧТО НАРОД ГЛЯДИТ НА НЕГО.
Объяснение мишны седьмой
Продолжая тему, начатую предыдущей Мишной, эта мишна
сообщает, кто еще не должен принимать участия в церемонии благословения народа когенами
.
КОГЕН С УРОДЛИВЫМИ РУКАМИ - а также, согласно приводимой
Гемарой барайте, тот коген, у которого на лице и на ногах есть
какие-либо отклонения от нормы, - НЕ ДОЛЖЕН ВОЗДЕВАТЬ СВОИХ РУК - потому что
молящиеся смотрят на него и думают не о благословении, а о его руках
(Йерушалми).
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|