Страница:
83 из 117
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ТОТ коген, ЧЬИ РУКИ ИСПАЧКАНЫ
ИНДИГО ИЛИ МАРЕНОЙ - синей или красной краской растительного происхождения (а
также любой другой краской), ПУСТЬ НЕ ВОЗДЕВАЕТ РУК ТОЖЕ - ПОТОМУ ЧТО НАРОД
ГЛЯДИТ НА НЕГО и, как указывалось выше, их мысли уходят в сторону.
Раши объясняет (на основе Гемары "Хагига" 16а),
что цель этой галахи состоит в устранении всего, что может дать повод
молящимся вглядываться в когвнов в то время, когда они благословляют
народ, поскольку "у тех, кто глядит на когенов, когда они воздевают свои
руки, слабеет зрение - потому что свет Шхины сверкает меж их руками" (и
так же комментирует Бартанура). Но авторы "Тосафот" отвергают это
объяснение, считая, что оно относится только к благословению когенов в
Храме; однако вне Храма - все дело в исключении отвлекающих моментов (как мы
указывали выше).
Мишна восьмая
ГОВОРЯЩИЙ: "НЕ ВСТАНУ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ В ЦВЕТНЫХ
одеждах" - И В БЕЛЫХ НЕ ВСТАНЕТ ТОЖЕ; "В САНДАЛИЯХ Я НЕ ВСТАНУ"
- И БОСОЙ ТОЖЕ НЕ ВСТАНЕТ. ТОТ, КТО ДЕЛАЕТ СВОЙ ТФИЛИН КРУГЛЫМ - создает для
себя ОПАСНОСТЬ, А ЗАПОВЕДИ НЕ ИСПОЛНЯЕТ. НАДЕЛ ТФИЛИН НА ЛОБ ИЛИ НА ЛАДОНЬ -
ПОСТУПИЛ КАК ЕРЕТИК. ПОКРЫЛ ИХ ЗОЛОТОМ ИЛИ НАДЕЛ ТФИЛИН НА РУКАВ - ПОСТУПИЛ КАК
ВОЛЬНОДУМЕЦ.
Объяснение мишны восьмой
Тема этой мишны - каковы признаки, вызывающие подозрение в
том, что человек уклоняется от пути Торы.
ГОВОРЯЩИЙ: "НЕ ВСТАНУ ПЕРЕД КОВЧЕГОМ В ЦВЕТНЫХ
одеждах" - И В БЕЛЫХ НЕ ВСТАНЕТ ТОЖЕ.
|< Пред. 81 82 83 84 85 След. >|