Страница:
94 из 117
Оно выражает аналогии между весенними и осенними
праздниками: так же, как ШМИНИ-АЦЕРЕТ ("задержка на восьмой [день]")
завершает праздник СУКОТ (см.), праздник ШАВУОТ служит завершением
праздника ПЕСАХ (см.) - хоть и отстоит от него на семь недель.
АШАМ (ивр. вина) - жертвоприношение, приносящее
прощение Всевышнего за определенные проступки (см. Ваикра 5:14-26).
АШУРИТ (ивр. ассирийский) - особый шрифт, которым
пишутся свитки Торы, МЕЗУЗЫ (см.) и ТФИЛИН (см.). Согласно
Талмуду, именно этим шрифтом первоначально написал Тору Моше-рабейну, однако
затем, в наказание за грехи, Всевышний заменил его другим, так называемым
шрифтом "иври" ("еврейским"). Возвращение к первоначальному,
подлинному шрифту - заслуга Эзры, возглавившего возвращение евреев из
Вавилонского изгнания (отсюда и его название - "ассирийский").
БАМА (ивр. возвышение) - жертвенник в честь
Всевышнего, построенный в период отсутствия МИШКАНА (см.) или
Иерусалимского Храма. Различают большую (или общественную) баму, временно
заменяющую Мишкан или Храм, и малую баму - личный жертвенник в честь
Всевышнего, который в этот период имел право построить у себя любой еврей.
Привычка совершать жертвоприношения на бамах была так сильна, что уже
после построения Иерусалимского Храма народ все еще никак не мог отказаться от
этого - в чем и заключался один из грехов Израиля в эпоху Первого Храма.
БАРАЙТА (арам, внешняя) - ГАЛАХА (см.), не
включенная в Мишну (см.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|