Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера   ::   Штайнер Рудольф

Страница: 177 из 254

Нокак раз с таким архангелом отсталого развития Я чувствует особенно близкую, родственную связь, такое Я, которое само находитсяна отставшей ступени развития, которое сопереживает процесс развития своих подначальных душевных сил. Такое Я чувствует своеродство с существом архангела отсталого развития. Поэтому и Одинощущается не как архангел отсталого развития, а скорее как тот, который в своем отставании родственен самому отставанию душ западных областей, более сознательным образом переживающих в их Я то, что свойственно этим областям и что не уловили определенные стадии душевной жизни тех народов, которые продвинулисьна Восток и лишь тем пришли к их пробуждению. Поэтому в душе северянина-германца прежде всего живет все то, что связано с архангельскими силами Одина в их брожении и работе в элементарных глубинах этой его душевной жизни.

Мы говорили, что посредниками между деятельностью архангелов и единичными людьми являются ангелы. Я человека, пробудившееся на такой ранней элементарной ступени душевной жизни, прежде всего заинтересовано тем, чтобы деятельность архангелов сталаему доступна. Поэтому северянин-германец интересуется существом такого мощного ангела, который в то же время близок и родственен единичному человеку и его индивидуальности. Это Тор.

Тора можно понять только тогда, когда знаешь, что в нем надовидеть существо, которое - если бы оно развивалось нормальнохотя и могло бы далеко продвинуться в развитии, но которое сравнительно рано отрешилось от него, оставшись на ступени ангела, чтобы ко времени пробуждения в душевном развитии Я стать вождем в душевном мире германо-северной области.

|< Пред. 175 176 177 178 179 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]