Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера   ::   Штайнер Рудольф

Страница: 181 из 254

Он видит тканьедуха в том, что он называет "царствомтумана и холода"*; онвидит двенадцать течений, которые стягиваются и материализуются в двенадцати мозговых нервах человека; он видит, как навстречутому, что идет сверху вниз, действует то, что идет из сердца, из "человеческого юга"; он видит это вовне, в макрокосмосе, и понимает это, когда это ему называют "царством огня и света"**. Так еще в христианских векахнам встречается понимание микрокосмоса, исходя из макрокосмоса, и в нем можно идти еще дальше, объясняя ему постепенное возникновение из макрокосмоса человека, как экстракта всей вселенной. Он в состоянии оглянуться на то время и может понять, что эти свершения обладают прошлым, которое он сам еще наблюдает как работу ангелов и архангелов в его душе. Ему не трудно согласиться с тем, что эти свершения обладали прошлым, и представления, которые он создает себе при этом, выступают нам навстречу как генезис древне-германского Севера, как описание возникновения человечества из всего макрокосмоса. Там, где начинается германо-северный хаос - "гиннунгагап", - там приблизительно мы застаем период времени, когда вновь образуется Земля после пройденных ею трех прежних состоянии - Сатурна, Солнца и Луны, - когда Земля, значит, вновь подымаетсяиз пралайи, когда царства природы еще не были разделены, когда люди являются еще совершенно духовными существами. Человек Севера понимал здесь, как образуются позднейшие состояния.

|< Пред. 179 180 181 182 183 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]