Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера   ::   Штайнер Рудольф

Страница: 184 из 254

Длятех, которые не простонепосредственно, а исходя более из философского мышления желают анализировать лекцию, для них, дляпояснения, я должен сделать некоторое отступление.

Это кажущееся противоречие сразу же исчезнет, если вы примете во внимание следующее: по отношению к Я и его познаваемостичеловек находится в совершенно ином положении, чем по отношениюклюбому иному объекту. В акте познавания какого-нибудь другогообъекта - предмета или существа, а не самого себякак Я, - вы, собственно, имеете дело с двояким: с познающим, с познающей силой и с тем, что познается. Является ли объектом познавания человек, животное, дерево или камень - для чисто формального актапознания это не имеет значения. Иначе обстоит дело по отношениюк Я. В данном случае познающий и познаваемое является одним итем же. В эволюции, в развитии человечества эти два положениярасходятся, и это имеет большое значение. Те, на чью долю выпалоразвитие в послеатлантическом периоде времени древней индийскойкультуры, они субъективно развивали Я, как самопознающее начало. Это субъективное возведение Я на определенную высоту в пределахсил человеческой души может существовать задолго до того, какчеловек достиг способности объективного созерцания самого существа Я как такового. Народы же Европы, напротив, развили сравнительно очень рано, еще живя в старом ясновидении, созерцание объективного Я, т. е. значит, в пределах всего, воспринимаемогоими ясновидчески, они созерцали как существо среди других существ и само это Я человека.

|< Пред. 182 183 184 185 186 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]