Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера   ::   Штайнер Рудольф

Страница: 186 из 254

Прежде, до созерцания, до восприятия человеком своего Я, характер этих отношений определялся высшими существами, и сам он ничего не мог сделать в этом направлении. Он был подчинен инстинктивной связи с внешним миром. Это существенно в развитии Я, что оно все больше и больше приходит к самостоятельности в своих отношениях к внешнему миру. Различное оформление этого отношения Я ко всему миру являлось существенным заданием европейских наций, и у ведущей народной души было и осталось задание способствовать людям Европы в восстановлении контакта их Я с внешним миром и с другими людьми, и с миром божественно-духовныхсуществ; таким образом, лишь в лоне европейской культуры возникает, в сущности говоря, речь об отношении человека, как носителя Яко всей вселенной. Поэтому так различна вся душевная настроенность в подходе к космологии в древнеиндийский культуре и в культуре европейско-мифологической. На Востоке все безлично, и там требуется прежде всего стать безличным и в своем познавании, подавить, так сказать, свое Я, что6ы раствориться в Браме и чтобы обрести в самом себе атму. Это наивысшее требование там: безличность. Здесь же, в Европе, повсюду осуществляется заложенная с самого начала предрасположенность к Я; выкристаллизовываясь мало-помалув эволюции, это Я человека становится средоточием его жизни. Поэтому как раз здесь, в Европе, особый интерес уделяется рассмотрению всего того, что связано с Я, ясновидческому уразумению всего того, что в земном бытии принимало участие в развитии этого Я.

|< Пред. 184 185 186 187 188 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]