Страница:
97 из 113
Так что кто кого погубил - дед Константин свою жену или она деда Константина - большой вопрос... Впрочем, обо всем этом Башмаков узнал от матери, унаследовавшей опасливую скрытность бабушки Лизы, сравнительно недавно, когда началась перестройка и о репрессиях стали много писать и разговаривать. И выяснилось странное обстоятельство: среди родственников Труда Валентиновича никто никогда даже не привлекался, хотя многие в роду пошли по типографской линии, довольно опасной во все времена. Так, самого Башмакова-старшего однажды чуть не погнали с работы за то, что в газете, набранной в его смену, по ошибке цинкографии геройские звезды оказались у Брежнева не слева, как положено, а справа. Скандал был тот еще! Весь тираж пустили под нож и напечатали заново. А начальника смены уволили.
- В тридцать седьмом тебя бы расстреляли, - заметила по этому поводу Людмила Константиновна и в клочки разорвала запретный экземпляр газеты, принесенный отцом домой вместо обычной квартальной премии.
- Не-а! - радостно возразил отец, уже выпивший свою законную послесменную кружку пива. - Когда меня в начальники смены пихали, я что сказал?
- Что у тебя и так зарплата большая? - усмехнулась Людмила Константиновна.
- Не-а! Высоко сидишь - далеко глядишь, зато больно падаешь! Сегодня ты человек, а завтра - бабашка. Нам же много не надо: щи покислее да жену потеснее!
- И пиво с бычком...
- Люд, ты сильно не права!
Дело в том, что Олег в дошкольный период своего существования однажды сильно подвел отца.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|