Страница:
99 из 113
Как выпивающий мужчина никогда не перепутает на вкус пиво и "Зубровку" (хотя цвет примерно одинаковый), так жена выпивающего мужчины никогда не ошибется, что именно - пиво или "Зубровку" - употребил супруг, преждечем заявиться домой.
- Да нет, Люд, кружечку, как обычно! - обиделся даже Труд Валентинович.
- Может, это какое-нибудь особенное пиво, повышенной крепости?
- Обычное. Жигулевское. Правда, старое, зараза, мутное...
- И в бутылке! - добавил Олег, крутившийся под ногами у выяснявших отношения взрослых.
- В бутылке?
- В бутылке, - окончательно обиделся на такое недоверие Труд Валентинович. - А что, разве пива в бутылках не бывает?
- Бывает. А что, Олеженька, было нарисовано на бутылке?
- Бычок.
- Какой бычок?
- А вот такой. - будущий эскейпер приставил указательные пальчики ко лбу и замычал.
Из-за ширмы вышла доживавшая уже последние месяцы бабушка Лиза и, чуть надломив в презрительной улыбке сухие, бескровные губы, поплелась на кухню. Так с тех пор и повелось: если Труд Валентинович выходил за рамки внутрисемейной конвенции, ему задавался лишь иронический вопрос: "А пиво было с бычком?"
Но вернемся к убеждению Труда Валентиновича в том, что карабкаться высоко вверх по уступам жизни совершенно не обязательно и что счастье заключается совсем в другом. Эта житейская мудрость, кстати, крепко запала, а может, просто перешла с генами к Олегу Трудовичу. Нет, он не был чужд честолюбия, но это было какое-то особенное, попутное честолюбие. Башмаков никогда не шел напролом, разрывая и расшвыривая злокозненные липкие сети, сплетаемые судьбой. И, как правило, выигрывал.
|< Пред. 97 98 99 100 101 След. >|