О крещенской воде   ::   Автор неизвестен

Страница: 2 из 17



Условия нашей жизни — питье, омовение, необходимая часть многих видов пищи, средств передвижения, средство прохлаждения и освежения создают ценность и значение для нас воды уже в естественном ее состоянии как дара Божия.

Вода, как Богом сотворенная, священна как таковая, по причастности ее вместе со всем, что «Тем быша», то есть Христом, тайне строительства Божия, направляющейся на спасение мира. В христианском быту эта ее «естественная», то есть без порочных действий с нашей стороны, освященность повышается крестными знамениями, над нею совершаемыми — над питьевой водой, над водой для кушания, питьем ее из освященной посуды и так далее. В колодце христианском не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием. «Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, невредительную же ко приятию...», — молится священник и первый начинает рыть колодец. Над ископанным же кладезем новым опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех... Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякия страсти и всякаго недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю...» Даже такая, по видимому обыкновенная вещь, как колодезная вода, — предмет чудотворный — «вода исцеления и покоя».

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]