Страница:
3 из 17
Из Ветхого Завета мы узнаем о том, как святой пророк и Боговидец Моисей извел, по указанию Божию, воду из скалы ударом жезла (Исх. 17, 2-7). И заструившийся из камня источник утолил жажду народа израильского не только естественную, но и духовную: ибо роптали люди на Бога и на Моисея, а явленное чудо укрепило веру сомневающихся и заставило ободриться малодушных. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую.
Не простой стала и вода в Источнике Самарянки, ископанном праотцем Иаковом и еще освященном беседой при нем Спасителя, и даже сделавшаяся навеки образом, в котором воплотились высочайшие духовные истины. Здесь, в беседе с Самарянкой, Господь произнес не понятые ею вначале, исполненные глубочайшего таинственного смысла слова: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14).
И не простая вода, по верованию христиан с древнейших времен и доныне, в реке Иордане, освященной Крещением Спасителя.
Кроме того, в Житиях многих святых мы находим повествования об изведении из земли источников воды, целящей недуги и отгоняющей нечистую силу. «Радуйся, на сусе месте поток водный тещи у Бога испросивый; радуйся, яко таяжде вода, молитвою твоею исцеляющи недуги, чудодействует», — поется в четвертом икосе акафиста преподобному Сергию Радонежскому.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|