Основы миросозерцания индийских ёгов   ::   Рамачарака Йог

Страница: 215 из 237

Вся раджа-йога, от начала до конца, — сплошной эксперимент, в том смысле, что человек, заинтересовавшийся ею, совсем не должен верить в какие бы то ни было теории, но все время может находить в самом себе доказательства того, что он узнал отвлеченно. Хатха-йога, по мнению многих восточных авторов и учителей, служит необходимым введением в науку раджа-йоги. Другие, наоборот, находят, что хатха-йога мешает и препятствует подхождению человека к раджа-йоге. Истина, вероятно, лежит посредине. Все зависит от того, с какой целью и с какими намерениями человек подходит к изучению йоги. Тому, кто стремится к изучению йоги с высшими целями, не могут помешать никакие физические упражнения хатха-йоги, человек же, подходящий к изучению тайных знаний с эгоистическими целями, не извлечет ничего, кроме вреда, и из отвлеченной, внутренней работы раджа-йоги.

Карма-йога есть йога действия, путь труда, деятельность. По этому пути идут люди, извлекающие наслаждение из своей работы, те, которые всегда стремятся что-нибудь делать, которые верят в работу ради работы. "Карма" есть санскритское слово и значит "действие". Оно применяется к закону духовных причин и следствий, о котором мы говорили. Карма-йога учит, каким образом человек может пройти через жизнь, непрерывно действуя, но не создавая своей деятельностью для себя новой цепи причин и следствий. Для этого нужно перестать действовать эгоистически. Карма-йога учит, что человек должен трудиться ради труда, а совсем не ради результатов.

|< Пред. 213 214 215 216 217 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]