Основы миросозерцания индийских ёгов   ::   Рамачарака Йог

Страница: 216 из 237

Как это ни странно может показаться западным читателям, в действительности многие из людей западного мира, достигшие высокого развития, обладали этой идеей, не вполне сознавая ее. В действительности всякий бескорыстный труд есть труд, согласный с законами карма-йоги. Всякий человек творческого труда, интересующийся своей работой, а не вознаграждением, которое он за нее получит, следует законам карма-йоги. Некоторые из последователей этой формы йоги говорят, что они работают просто потому, что не могут удержаться от этого и что для них никакой роли не играет материальное вознаграждение. Последователю карма-йоги иногда кажется, что в действительности совсем не он является работником, что его Ум, его тело работают, а что он как будто стоит рядом и смотрит на их работу. Есть высшие и низшие формы карма-йоги. Объяснить их здесь нет никакой возможности, так как каждая ветвь йоги представляет собой чрезвычайно глубокую и разнообразную тему.

Жнани-йога, от санскритского корня "жна", соответствующая славянскому корню "зна", есть йога знания, или йога мудрости. Ей следуют люди научного, интеллектуального труда, которые стремятся к рассуждениям, доказательствам, опытам и к классификациям фактов и явлений. Это путь ученого. Последователь этой формы йоги обыкновенно очень склонен к метафизике.

Примеры практики жнани-йоги, по внешности сильно различающиеся между собой, можно видеть в трудах многих великих философов и нашего времени и, вообще, в размышлениях людей, склонных к отвлеченным вопросам.

|< Пред. 214 215 216 217 218 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]