Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки :: Штайнер Рудольф
Страница:
92 из 134
Итак, на сцене движется человек или группа людей. Преобразованное в видимую речь стихотворение одновременно декламируется вслух. Зритель слышит и одновременно видит содержание стихотворения собственными глазами. Или на сцене исполняется музыкальное произведение, которое опять же предстает перед зрителем как видимое пение.
В эвритмии дается такая пластика движений, которая существенно расширяет художественные возможности искусства.
Далее найденное в эвритмии художественным способом, как в искусстве, может развиваться в двух направлениях. Одно из них можно назвать педагогическим, учебным. В вальдорфской школе в Штутгарте, основанной Эмилем Мольтом и работающей под руководством Рудольфа Штейнера, такая педагогическая или учебная эвритмия преподается во всех классах наряду с обычной гимнастикой. Следует учесть, что в привычной нам гимнастике добиваются развития одной только динамики и статики физического тела. В эвритмии же весь человек - тело, душа и дух - устремляется, изливается в движение. Подрастающий человек чувствует это и переживает эвритмические упражнения со всей естественностью как проявление всей человеческой природы, то есть он учится эвритмии так, как в более ранние годы жизни он учился говорить.
Другим направлением является терапевтическая эвритмия.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|