Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки :: Штайнер Рудольф
Страница:
93 из 134
Лечебная эвритмия возникает тогда, когда жесты движений художественной или учебной эвритмии, то есть такие, которые исходят из здоровой сущности человека, модифицируют так, что они проистекают из природы больного человека.
Исполняемые таким образом движения действуют обратно на заболевшие органы человека. Можно видеть, как исполняемые внешним образом жесты в движении оздоравливающе влияют на заболевшие органы, если они точно подобраны друг к другу. Поскольку этот способ воздействия на человека посредством движения обращен и на тело, и на душу, и на дух, то он влияет на внутреннее существо больного интенсивнее, чем все другие виды двигательной терапии.
Но поэтому же лечебная эвритмия никогда не сможет быть любительским делом.
Кроме того, лечебный эвритмист, который должен обладать глубокими познаниями строения человека, может работать только в сотрудничестве с врачом. Любой дилетантизм в этой области принесет один только вред.
Лечебно-эвритмическая терапия может проводиться только на основе глубокого толкового диагноза. Практические успехи лечебной эвритмии следует рассматривать именно как неотъемлемую благодатную часть представленного в этой работе терапевтического образа мышления.
ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ
В этой главе мы хотим описать ряд историй болезни из практики Клинико-терапевтического Института в Арлесхайме. Они покажут нам, как при помощи познания духовного в человеке можно пытаться обрести столь глубоко проникающий образ болезненного состояния пациента, что уже сам диагноз непосредственно учит нас, какое лекарственное средство необходимо применить в этом случае.
|< Пред. 91 92 93 94 95 След. >|