Последовательные стадии медитации на пустотность   ::   Ринпоче Кхенпо Гьямцо

Страница: 68 из 103

“не единичность и не множественность”, и другой, это “обычное зависимое возникновение ( пратитьясамутпада )”. То, что возникает из взаимозависимости, по определению не имеет самосущности. Поэтому, показывая, что все феномены возникают из взаимозависимости - указывают на их бессущностность.

ПРОЦЕСС МЕДИТАЦИИ

            Мы видели, что в медитации Читтаматры вещью, которая была пуста (тиб. тонг жи ), являлся ум, пустота двойственности ум-материя. В медитации Сватантриков, вещь, которая пуста, - это все феномены, внешние и внутренние, т. е. ментальные феномены и внешне проявляющиеся объекты. Все пусто от самосущности.

            NB. Некоторые Сватантрики принимают внешне проявляющиеся объекты как субстанционально отличные от ума, тогда как другие напротив; но все соглашаются с тем, что как внешние воспринимаемые объекты так и внутренние воспринимающие сознания пусты от самосущности. Никто из них не соглашается (как это делают читтаматрины), что взаимозависимо возникающие феномены имеют некое истинное существование.

            Начинайте медитацию с принятия прибежища и зарождения Бодхичитты. Затем, установившись в уверенности через слушание, изучение и размышление - устраняют все сомнения и покоят ум в его собственной пустотности и в пустотности всех феноменов, свободным от всех концепций, таких как существование, несуществование и т. д. Покойте ум в этом обширном, открытом пространстве и когда узнаете сны такими каковы они есть - сны растворяются.

|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]