Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом чуде :: Иеродиакон Макарий (Петанов)
Страница:
12 из 114
Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтобы я сделался хлебом Христовым» (К Римлянам, IV глава) 12 , – пишет священномученик Игнатий Богоносец, – «чтобы посредством мученичества мне сделаться учеником Того, Кто Самого Себя принес за нас в приношение и жертву Богу» (К Ефесянам, I глава) 13 .
Останавливает наше внимание и странная фраза из молитвы «ангела» в 3-м явлении, перед «причащением» детей: «жертвую Тебе на (?!! – иерод. М.) ценное Тело и Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, присущего во всех Дарохранительницах Земли, ради искупления за все поругания, богохульства и равнодушие, которые оскорбляют Его Самого». Что человек грешный может пожертвовать на Тело и Кровь Христову, на Божество? Не 8) богохульство ли это, скрадываемое латинским обрамлением?
По образу действия «ангела» в 3-м явлении можно говорить об определенной 9) непростоте, искусственности в жестах и всей картине: «Он держал в руке Чашу, над Ней парила Облатка, из Которой падали Капли Крови в Чашу», или «Капли Крови сочились из Хлеба и падали в Чашу и, когда Ангел пал перед Нею, Она повисла в воздухе, как бы поддерживаемая невидимыми руками» (ФПФ, с. 10). Это «парение в воздухе», это картинное «сочение крови» слишком сильно отзывается общим 10) экзальтированным тоном всей католической воображательно-молитвенной мистики, безблагодатность которой раскрыта как прелесть в сочинениях Свят. Игнатия (Брянчанинова) и проф. А. Ф. Лосева 14 .
Примером экзальтированной молитвенной поэтики в параллель к 3-му явлению фатимского «ангела» могут служить и слова «католической святой» Екатерины Сиенской (письмо 371): «Боже вечный, прими в жертву мою жизнь в сем мистическом Теле -Св. Церкви.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|